03.06

Школа науки и творчества "Сириус"

09:30 | лаборатории

Школа науки и творчества "Сириус" - образовательные программы для детей от 8 до 15+ лет, направленные на освоение актуальных компетенций в профессиях научного и инженерно-технического профилей, которые будут востребованы в перспективе 10-15 лет. Продолжительность программ составляет 3, 6 и 12 дней. 

Ключевым принципом программ является их практикоориентированность – обучение базируется на проведении лабораторных исследований, научных экспериментах или разработке инженерно-технических и творческих проектов. Ученики решают конкретную научную или инженерно-технологическую проблему, начиная от ее поиска и формулирования, заканчивая проведением проверочных экспериментов и разработкой проекта «в железе».

Программы реализуются на базе образовательных и научных лабораторий Фонда «Талант и успех», соответствующих лучшим мировым стандартам. Преподавателями / наставниками являются педагогические и научные сотрудники Фонда «Талант и успех» в партнерстве с ведущими технологическими компаниями, ВУЗами и центрами дополнительного образования России.

 

 

Тематики программ

  • Экспериментальные и лабораторные программы в естественных науках (физика, химия, биология, математика, астрономия);
  • Инженерно-техническое творчество (аддитивные технологии, электроника, прототипирование, робототехника, космические системы, промышленный дизайн);
  • Информационные технологии (программирование на наиболее востребованных языках, Big Data, искусственный интеллект, VR\AR);
  • Олимпиадные программы и решение задач повышенной сложности (математика, физика);
  • Программы в сфере художественного творчества (архитектура, урбанистика, графический дизайн, декоративная живопись, художественная керамика).

Расписание профилей обучения в июне и августе 2019 года здесь.

 

1. ЕСТЕССТВЕННО-НАУЧНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

«Шаг к вселенной» (для детей от 8-11 лет)

Совместная программа с Московским политехническим университетом, направленная на пробуждение интереса ребят к изучению астрономии, физики космоса, космонавтике и инженерии космических аппаратов.

На занятиях в экспериментальной форме будут рассмотрены ключевые явления астрофизики, такие как гравитация, электромагнетизм и другие типы фундаментальных взаимодействий. Также школьники получат базовые навыки астрономических наблюдений и проведут реальные наблюдения в солнечный телескоп. В ходе проектной части программы ученики изучат базовые принципы ракетной и космической техники и соберут собственную ракету.

Ведущий – Дина Василова, преподаватель Инженерной школы Московского политехнического университета.

 

«Экспериментальная биология» (для детей 12-15+)

Программа направлена на практическую работу в современной биологической лаборатории и знакомство с основными направлениями современной биологической науки – микробиологией, молекулярной и клеточной биологией, генной инженерией, биоинформатикой. На практических занятиях ученики будут работать с растениями, одноклеточными организмами и бактериями, а также узнают, чем питаются микроорганизмы, где они живут и как их можно обнаружить.

Ведущий – Александр Ефремов, кандидат биологических наук, до работы в Парке «Сириус» занимался научной работой в Научно-исследовательском институте экспериментальной медицины (Санкт-Петербург), автор научных публикаций в реферируемых изданиях.

 

«Экспериментальная физика» (для детей 12-15+ лет)

Решая экспериментальные задачи разного уровня сложности, участники познакомятся с современными достижениями физики и смежных наук (оптика и оптические явления, электричество и магнетизм, теория колебаний), научатся проводить физические эксперименты и анализировать их результаты, смогут самостоятельно собрать системы маятников, весов и других устройств для физических экспериментов.

Ведущий – Евгений Синицын, кандидат физико-математических наук, стипендиат Президента РФ, автор научных публикаций в реферируемых изданиях.

 

«Экспериментальная химия» (для детей 12+15+лет)

Программа ориентирована на учеников старших классов, желающих изучить химические законы и явления, описанные в учебниках, на базе настоящей научной лаборатории.

Ученики, под руководством опытных менеджеров и преподавателей лаборатории, научатся проводить самые важные химические эксперименты, связанные с синтезом, делением, дистилляцией и рекомбинацией. Эта практика будет поддерживаться освоением фундаментальных теоретических знаний.

В результате программы ученики освоят экспериментальную практику (например, экстракция органических и неорганических веществ из бытовых продуктов питания), лабораторную дисциплину, укрепят аналитические способности. Этот курс является ключом к любому профилю исследований, связанных с химией, а также расширяет кругозор в сфере всех естественных наук, включая физику, биологию, медицину и технику.

Ведущий – С. Фило Амброзини, доктор наук (PhD) в области нанотехнологий и магистр английского языка.

 

2. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

 

«Художественная керамика» (для детей 8-11лет)

Ученики осваивают различные техники лепки и росписи, а также самостоятельно изготавливают и декорируют несколько авторских изделий. Особенностью курса является изучение полного цикла изготовления керамического изделия от выбора материалов и компонентов, до технологических процессов сушки и обжига.

К финальному занятию ребята организуют и проведут тематическую выставку созданных ими работ. Что немаловажно, содержание профиля тесно связано с историей искусства и культурой, литературными произведениями и музыкой.

Ведущий – Надежда Якушкина, художник-мастер по керамике, дипломант и победитель профессиональных конкурсов Союза Художников, Ассоциации народных художественных промыслов.

 

«Введение в профессию архитектора» (для детей 12-15+ лет)

Совместная профориентационная программа с Новосибирским университетом архитектуры, дизайна и искусств, направленная на знакомство участников с основными аспектами работы архитектора на примере проектирования архитектурного объекта на территории Имеретинской долины города Сочи.

Программа направлена на развитие пространственного воображения и творческого потенциала учеников, способствует освоению «языка» архитектуры и приобретению умения видеть и понимать логику архитектурно-пространственных построений.

В ходе практических занятий ребята создадут собственный макет архитектурного сооружения по индивидуальному эскизу.

Ведущий – Сергей Лаер, старший преподаватель кафедры архитектуры НГУАДИ, практикующий архитектор, дипломант ряда профессиональных архитектурных и педагогических конкурсов и фестивалей.

 

«Декоративная живопись» (для детей 12-15+ лет)

Совместная программа с Новосибирским университетом архитектуры, дизайна и искусств, направлена на формирование профессиональных навыков школьников от 10 до 15 лет и старше в области декоративной живописи.

В программе предусмотрено изучение общих вопросов стилизации, принципов построения декоративных композиций на основе организации формальных элементов в черно-белом и цветном изображении природных форм. Также изучается теория цвета, принципы построения цветовых гармоний и осваивается пятно (тоновое, цветовое) как изобразительное средство, усваиваются общие принципы трансформации предметных форм в стилизованные мотивы.

В ходе практических занятий как в учебной аудитории, так и на пленэре, ребята научатся создавать выразительные декоративные композиции: от натурных зарисовок до полноценной авторской творческой работы.

Ведущий – Михаил Карнаев, доцент НГУАДИ, кандидат педагогических наук, член Союза художников России, автор и участник множества международных выставок в России и за рубежом.

 

«Профессии будущего» (3 дня / 18 академических часов)

Профориентационная программа, цель которой – дать возможность школьникам «примерить на себя» несколько профессий из сферы науки и высоких технологий, которые будут востребованы в перспективе ближайших десяти лет.

Каждый участник программы попробует свои силы в пяти направлениях профессиональной деятельности:

• Инженерно-технические профессии

• Профессии в сфере агробиотехнологий

• Профессии, связанные с обработкой информации, программированием

• Профессии в сфере коммуникаций, вербального взаимодействия

• Профессии, связанные с искусством и созданием художественного образа

Ребята примут участие в серии практических мастер-классов – «профессиональных пробах», которые позволят дать представление о конкретных видах деятельности и навыках, связанных с теми или иными профессиями.

В завершении программы участники пройдут тестирование на базе лаборатории когнитивных исследований в образовании, которое позволит дать ориентиры для дальнейшего выстраивания образовательной и карьерной траектории.

 

«Эмоциональный интеллект»! (для детей 12-15+ лет) 

Анонс программы 01.05.2019!

 

3. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ

 

«Введение в профессию инженера» (группа 8-11 лет)

Программа направлена на профессиональную ориентацию ребят младшего школьного возраста в мире инженерных профессий и освоение базовых инженерных навыков проектирования и создания предметов.

Участники изучат основы технологий, которые определяют облик высокотехнологической промышленности будущего – 3D-моделирование и 3D-печать, прототипирование и работа с ЧПУ-станками. Также ребята освоят навыки базовых инженерных расчетов и работы с измерительными инструментами, изучат базовое программное обеспечение для 3D-моделирования и прототипирования.

В ходе практической части курса ученики разработают и соберут модель транспортного средства – парусный транспорт (колесный буер) или планер, который затем будет испытан в финале программы.

Ведущий - Дмитрий Бардынин, преподаватель лаборатории «Прототипирование» Научного парка «Сириус».

 

«Спортивная робототехника» (группа 8-11 лет)

Программа направлена на освоение азов инженерного конструирования, проектирования и сборки автоматизированных робототехнических систем; изучения основ программирования и алгоритмического мышления; практического применения базисных математических и физических знаний. В ходе практической части курса ученики разработают и воплотят «в железе» реальный инженерный проект роботизированной системы (транспортное средство, промышленный станок, устройство для «умного дома»).

Ведущий - Дмитрий Фомин, инженер-конструктор с 20-летним стажем, национальный эксперт JuniorSkills по мобильной робототехнике, тренер серебряных призеров мирового первенства по JuniorSkills-2017 (Абу-Даби), автор методических пособий по мобильной робототехнике.

 

«Прогрессивная ботаника» (группа 8-11 лет)

Программа направлена на получение базовых знаний и навыков в сфере современных технологий, связанных с растениеводством и флористикой. Программа реализуется на инфраструктурной базе музея истории гидропоники и локации «InAgro» Парка науки и искусства.

Школьники изучат современные методы выращивания растений, такие как аквапоника, биопоника, фогпоника, гидропоника, ионитопоника, освоят навыки работы с живыми культурами и арт-объектами – выращивание микрозелени, работа с субстратами, удобрениями, источниками освещения и приборами контроля, научатся основам создания домашних оранжерей, зимних садов и живых вертикальных ферм.

К финалу программы каждая группа подготовит фитокартину из живых растений и природных материалов.

Ведущие – Сергей Голубев и Иван Карпов, агрономы/инженеры гидропонных систем, руководители фитолаборатории EZagro (Санкт Петербург), эксперты отдела фитотехники холдинга «Роснано».

 

«Основы 3D-прототипирования и печати» (для детей 12-15+ лет)

Программа направлена на формирование инженерно-технических навыков в одной из наиболее перспективных отраслей современной высокотехнологической промышленности, связанной с аддитивными технологиями (3D-принтеры).

Реализуются два варианта программы – продолжительностью 6 и 12 дней.

В рамках 6-дневной программы ученики получат базовые знания механической 3D-печати, изучат механику и кинематику, основы электроники и схемотехники, а также программирование микроконтроллеров 3D-принтеров. Ученики, под руководством преподавателя, смоделируют и изготовят детали 3D-принтера с использованием станков с числовым программным управлением (станки лазерной резки, фрезерный станок), после чего соберут, протестируют и запрограммируют контроллер собственного 3D-принтера. Результатом программы будет авторский прототип 3D-принтера в технологии DIW (печать керамических изделий).

В рамках 12-дневной программы – в дополнение к первой части программы (изготовление прототипа 3D-принтера) ученики освоят технологии 3D-печати из разных материалов с использованием разных видов 3D-принтеров.

Ребятам будет предложено реализовать опытный проект – строительство «Лунной базы» с использованием разных видов 3D-печати – технологий FDM (пластик), DIW (керамика / бетон), SLA (стереолитография), в рамках которого они самостоятельно смоделируют необходимые строительные конструкции и подберут материалы для строительства «Лунной базы». В процессе реализации проекта ученики освоят основы программного обеспечения для 3D-моделирования – Solid Works, Meshmixer, а также ПО для программирования микроконтроллеров Arduino.

Итоговым результатом 12-дневной программы будет реализованный авторский проект «Лунная база» и собранный в первой части программы 3D-принтер.

Ведущий – Олег Вартанов, лауреат премии губернатора Краснодарского края «IQ-года», инженер-разработчик строительных 3D-принтеров.

 

«Интернет вещей (IoT) – создание девайсов для умного дома» (для детей 12-15+ лет)

Программа направлена на ознакомление учеников средней и старшей школы с одной из наиболее перспективных отраслей инжиниринга – интернет вещей (Internet of Things).

Участники программы изучат базовые принципы создания IoT-устройств, узнают как работают стандартные электронные модули (от простейшего выключателя до устройств беспроводной передачи данных), освоят лабораторное оборудование – мультиметры и осциллографы, изучат основы программирования на микроконтроллерах, освоят технологии пайки и монтажа радиоэлектронных компонентов.

В ходе практической части курса ученики разработают, соберут и протестируют собственный прототип электронного девайса для повседневного использования (умный дом).

Ведущий – Ключко Никита, заведующий лабораторией «Схемотехника и электроника» Парка науки и искусства «Сириус».

 

«Первый спутник» (для детей 12-15+ лет)

Программа позволяет сделать первые шаги в сфере разработки космической техники. Ученики постигнут основы космической инженерии и физики космических полётов, а также пробуют себя в роли проектировщика-изобретателя.

Под руководством ведущего школьники создадут макет наноспутника (кубсата), проходя все этапы производства – от сборки до тестирования и отладки. На выставке проектов ученики смогут продемонстрировать практические возможности спутника гостям и коллегам из других групп.

Ведущий – Иван Шеков, инженер-проектировщик и автор более десятка научных статей, до работы в Парке «Сириус» проектировал сварочные установки для изготовления топливных баков ракет-носителей «Рокот» и «Ангара».

 

«Прогрессивная ботаника» (для детей 12+15+ лет)

Программа направлена на получение базовых знаний и навыков в сфере современных технологий, связанных с растениеводством и флористикой. Программа реализуется на инфраструктурной базе музея истории гидропоники и локации «InAgro» Парка науки и искусства.

Участники изучат современные методы выращивания растений, такие как аквапоника, биопоника, фогпоника, гидропоника, ионитопоника, освоят навыки работы с живыми культурами и арт-объектами – выращивание микрозелени, работа с субстратами, удобрениями, источниками освещения и приборами контроля, научатся основам создания домашних оранжерей, зимних садов и живых вертикальных ферм.

К финалу программы каждая группа подготовит арт-объект из живых растений и природных материалов – "вертикальная аквасистема".

Ведущие – Сергей Голубев и Иван Карпов, агрономы/инженеры гидропонных систем, руководители фитолаборатории EZagro (Санкт Петербург), эксперты отдела фитотехники холдинга «Роснано».

 

4. ОЛИМПИАДНЫЕ ПРОГРАММЫ

 

«Олимпиадная и прикладная математика» (для детей от 12-15+ лет)

Программа ориентирована на ребят, стремящихся успешно выступать на математических соревнованиях и желающих научиться применять математику в жизни.

На занятиях ученики познакомятся с основными типами нестандартных задач и методами их решения, не входящими в стандартную школьную программу. Преподаватели расскажут, что такое математический граф, сложный процент, принцип Дирихле и покажут, как применить эти и другие понятия и идеи при решении задач. Применяя новые знания на практике, ребята научатся разрабатывать выигрышные стратегии, быстро считать без калькулятора и строить красивые логические рассуждения.

Программа поможет осознать, что математика – это не просто числа, уравнения и чертежи, а многогранная и необычная наука, встречающаяся повсюду. На занятиях участники спустятся в метро по гипотенузе, прокатятся с котенком по лестнице, исследуют карту интернета и узнают, как эллипс помогает медицине.

Ведущий – Юрий Карпенко, преподаватель региональных математических смен, проводимых в Образовательном Центре «Сириус» с 2015 года, старший преподаватель факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета, член жюри Международной Кавказской математической олимпиады.

 

«Олимпиадная физика» (для детей от 12-15+ лет)

Анонс программы 01.05.2019!

 

5. ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

 

«Основы программирования на Python» (для детей от 12+15+ лет)

Программа направлена на освоение базовых навыков программирования на одном из самых хорошо организованных и понятных языков – Python, который позволяет создавать как базовые IT-продукты, такие как мелкие утилиты для домашнего компьютера, так и сложные, например, проводить научные вычисления и работать с большими данными.

Участники профиля узнают о последних трендах в области искусственного интеллекта, получат представление о нейронных сетях и больших данных, способах и методах их анализа, а также о практической применимости полученных знаний. В практической части программы ребята создадут собственную нейронную сеть и обучат ее для решения практической задачи.

Ведущий – Алексей Подоровский, программист, ведущий просветительских программ лаборатории «Умный город».

 

«Основы программирования на Java» (для детей от 12+15+ лет)

Анонс программы 01.05.2019! 

 

«Основы программирования приложений виртуальной и дополненной реальности VR\AR» (для детей от 12+15+ лет)

Анонс программы 01.05.2019! 

 

ПРОГРАММА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ

 

Во второй половине дня ученики принимают участие в дополнительной образовательной программе «Умная сиеста», которая позволяет в игровой форме познакомиться с передовыми научными открытиями и высокими технологиями. Содержание программы включает в себя экскурсию по лабораториям, мастерским и экспозициям Парка науки и искусства, где участников ждёт встреча с объектами Science Art и новейшими научными технологиями.

Ещё один формат – мастер-классы и научные квесты. Участники приобретут новые знания и освоят навыки в нескольких инженерно-технических, естественнонаучных и творческих областях, в частности – научатся работать с микроскопами, создавать 3D-модели и работать на 3D-принтере, соберут собственную ракету, запрограммируют робота, научатся делать творческие изделия из глины и арт-объекты с живыми растениями.

Финалом каникулярной программы станет научный фестиваль, к участию в котором приглашаются родители учеников и эксперты Образовательного центра «Сириус». Откроет событие публичная защита подготовленных участниками проектов и проведенных исследований. В ходе защиты выпускники всех профилей представят созданные ими произведения и проекты, расскажут об итогах работы, поделятся ключевыми результатами. Участники, освоившие образовательную программу, получат сертификаты соответствующего образца и памятные подарки.

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для родителей учеников предусмотрена ознакомительная экскурсия по лабораториям Научного парка «Сириус». Экскурсии состоятся в первый день программы. Также родители приглашаются принять участие в итоговом научном фестивале, на котором выпускники всех программ представят результаты своей работы – разработанные проекты и произведения, презентации лабораторных работ и экспериментов. Научные фестивали состоятся в завершающий день программы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

  • Продолжительность программ: 3, 6, 12 дней;
  • Занятия проходят каждый день в объеме от 5 до 8 часов, в рамках 12-дневных программ предусмотрен 1 выходной день;
  • В программы входит двухразовое питание учеников – второй завтрак и обед;
  • Ученики, освоившие образовательную программу, получат сертификаты соответствующего образца и памятные подарки.