11.06

Вечер классики. Фестиваль Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского

19:30 | Большой зал

 

1 отделение

И. Брамс (1833- 1897)

Симфония № 4 ми минор, соч. 98 (1885)

 

2 отделение

Б. Сметана (1824-1884)

Симфоническая поэма «Влтава» из цикла «Моя Родина» (1874-79)

М. П. Мусоргский (1839-1881)

- Симфоническая картина «Ночь на лысой горе» (1867)

- «Рассвет на Москве-реке» (вступление к опере «Хованщина») (1872—1880)

А. П. Бородин (1833-1887)

Половецкие пляски из II действия оперы «Князь Игорь» (1887)

 

Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева будут исполнены Симфония № 4 И. Брамса, симфоническая поэма «Влтава» Б. Сметаны, симфоническая картина «Ночь на лысой горе» и вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского, а также Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» А. Бородина. Каждое из этих произведений в чем-то уникально. Так, потрясающей Четвертой симфонией увенчивается симфонический путь немецкого романтика Иоганнеса Брамса, приступившего к созданию больших симфонических партитур в зрелом возрасте, когда ему было 43 года. «Влтава» — одно из ярчайших произведений Бедржиха Сметаны, первого чешского композитора, обратившегося к жанру симфонической поэмы, созданного Ф. Листом. Великолепная «Ночь на лысой горе» Модеста Мусоргского не была понята современниками и даже не прозвучала со сцены при жизни композитора, однако сегодня воспринимается как одно из самых новаторских произведений XIX века. Не менее новаторской оказалась его опера «Хованщина», оказавшая беспрецедентное влияние на творчество композиторов XX века. Завершить «Хованщину» Мусоргский не успел — после его смерти остался почти законченный клавир и едва начатая партитура. Переработанная и оркестрованная Римским-Корсаковым «Хованщина» вышла в свет в 1883 году, премьера оперы состоялась 9 февраля 1886 года в Петербурге, осуществленная силами Музыкально-драматического кружка. Краткое вступление к опере, которое композитор назвал «Рассвет на Москве-реке» — это не только удивительной красоты пейзажная зарисовка, но и символическая картина рассвета, встающего над страной по воле юного Петра, надежда на прекрасное будущее «утро» России. Программу завершат знаменитые «Половецкие пляски» из также не завершенной оперы «Князь Игорь» Бородина — они были написаны композитором в Москве летом 1875 года. Показанные осенью в кружке друзей, они, по сообщениям Бородина в письмах, произвели настоящий фурор».