02.11

Театр искусств Кванджу (Республика Корея). Gwangju Changgeuk Company

19:30 | Большой зал

В программе второго вечера фестиваля коллектив Gwangju Changgeuk Company представит корейскую оперу "Нолбо учит Мадангсо писать". Второе отделение дополнят красочные танцы, инструментальные номера и песни.

Коллектив Gwangju Changgeuk – Кванджу Чангук (по-корейски «Gwangju Shirib Changgeukdan») был основана 1 июня 1989 года под названием «Gwangju Gukgeuk Company» для продвижения искусства города Кванджу и национального корейского жанра «Пхансори». 1 марта 2017 года труппа была переименована в «Gwangju Changgeuk Company».

С момента своего основания коллектив стремится сохранить традицию, исполняя традиционные жанры, но в то же время в своем творчестве труппа развивает креативность и новые идеи, создает и представляет новые постановки.

Своими выступлениями коллектив также стремится продвигать город Кванджу и его культуру в Корее и за рубежом. Gwangju Changgeuk дает возможность гражданам Кванджу и зрителям по всему миру проникнуться культурным и художественным наследием национального искусства посредством разнообразного репертуара, что играет ведущую роль в популяризации корейской традиционной музыки.

Пхансори — жанр народной корейской музыки, который часто называют «корейской оперой». Обычно в представлении участвуют двое: певец (сориккун) и барабанщик (косу), одетые в национальные корейские костюмы. Слово «пхансори» происходит от пхан, что значит «место, где собираются люди» и сори, что значит «песня» или «пение». Повествование сориккуна включает пение, речь и жестикуляцию, единственные аксессуары — носовой платок и веер. Аудитория также принимает участие в исполнении, комментируя происходящее и выкрикивая одобрительные возгласы.

Чангук - форма драматических постановок, которая возникла из повествовательного жанра пхансори. Первоначально, у них был общий репертуар и музыкальный стиль. В пхансори один певец выступал в качестве как рассказчика, так и танцора, символизирующего разных персонажей. В чангук же одновременно выступают несколько актеров-певцов. Их техника движений очень плавная и "нежная", похожая на изящный танец. Также эти два стиля различаются тем, что выступление пхансори сопровождается одним барабанщиком, а выступление чангук сопровождает небольшой оркестр.

​Чангук возник в городах Кореи в начале 20-го века. После того, как страну начали активно посещать китайские оперные труппы, у корейцев проснулся интерес к национальной драме. Новинка была основана та традициях пхансори. Постановки чангук первоначально осуществлялись профессиональными певцами пхансори (как мужчинами, так и женщинами). По мнению китайских оперных трупп, корейские постановки отличались от их подстановок отсутствием декора.

Западное течение реализма стало модным в Корее в 1930 году. В сценографии постановок сhanggeuk начала использоваться более повседневная тематика, а западные режиссеры также добавили элементы реализма в диалоги своих постановок. Следующие два десятилетия рассматриваются как золотой век сhanggeuk.

Спектакли постепенно становились все более грандиозными, отчасти из-за того, что строились все большие театральные здания. Все народные эпосы в репертуаре phansori были театрализованы и адаптированы под сhanggeuk, также создавались новые драмы.

В первом отделении программы труппа представит оперу чангук. Второе отделение посвящено национальным песням, захватывающим танцам и ярким музыкальным номерам.